Что означает знак велосипед

 

Дорожные знаки: понятие и виды Поведение водителей на дороге регламентируется с помощью знаков, светофоров, а также разметки. Дорожные знаки — наиболее простой, экономичный и удобный вариант. Они имею.. Знак велосипедная дорожка что обозначает? Дорожные знаки для велосипедистов — это знак велосипед? Дорожные знаки велосипедная дорожка и другие, где размещаются?

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Добрый день, уважаемый читатель.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево, движение прямо или направо, движение прямо или налево, движение направо или налево, объезд препятствия справа, объезд препятствия слева, объезд препятствия справа или слева.

  • Предупреждающие дорожные знаки.
  • Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
  • Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
  • Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
  • Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен.
  • Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено.
  • Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины.
  • Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен.
  • Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости.
  • Знаки стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам месяца, стоянка запрещена по четным числам месяца.

Предписывающий дорожный знак движение прямо разрешает водителю двигаться только в прямом направлении:

Обратите внимание, что движение во всех остальных направлениях этот знак запрещает.

  • Если он установлен на перекрестке, то его действие распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
  • Если знак установлен вне перекрестка, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
  • Маршрутные транспортные средства имеют право не соблюдать требования этого знака.

Замечу, что нарушение требований этого знака может привести к тому, что Ваше транспортное средство окажется на дороге с односторонним движением и будет двигаться там во встречном направлении. Естественно, это довольно опасно, а за подобный маневр предусмотрено в том числе и наказание в виде лишения прав.

Знак  «Движение направо» разрешает водителю двигаться только направо:

Движение прямо, налево и разворот запрещены.

Знак движение налево

Знак движение прямо или направо

Предписывающий знак движение прямо или налево

Знак  «Движение направо или налево» разрешает выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Единственное направление, в котором двигаться нельзя, — прямо.

  • Они распространяются лишь на то пересечение проезжих частей, перед которым установлены.
  • Они не распространяются на общественный транспорт.
  • На знаках могут использоваться иные конфигурации стрелок, соответствующие конкретному пересечению проезжих частей.

1. Если водитель просто нарушает требование дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

2. Если водитель поворачивает налево или выполняет разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей.

3. Если водитель, нарушив требования любого из вышеперечисленных знаков, окажется на полосе для маршрутных транспортных средств, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Полный перечень штрафов за нарушение правил дорожного движения Вы можете найти на странице таблица штрафов ГИБДД 2017 года.

Знак «Объезд препятствия справа» разрешает объезд препятствия, находящего на проезжей части, только с правой стороны:

Объезд слева запрещен.

Знак «Объезд препятствия слева» разрешает объезд только с левой стороны:

Объезд справа при этом запрещен.

Знак «Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знаки  обычно устанавливаются при начале ограждения по оси проезжей части, при начале разделительной полосы, а также при наличии прочих препятствий на проезжей части. Например, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти знаки могут устанавливаться на специальных тумбах.

В следующей статье серии «Знаки дорожного движения» речь пойдет про несколько новых предписывающих знаков дорожного движения.

Виды знака

Фото 2

В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.

Дорожки могут быть различного типа:

Односторонняяпредусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:

  • выделяются специальным знаком;
  • имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
  • от дорог отделимы специальной буферной зоной.

Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.

Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.

Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.

Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Знаковые обозначения

Фото 3
Знаковые обозначения

Знак , на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на .

Знак соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак .

Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов»

При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» , призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:

  • снизить скорость;
  • убедиться в безопасности перемещения;
  • при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения. Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками , а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками , и .

Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.
Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»

Дорожные знаки: понятие и виды

Фото 4
Дорожные знаки: понятие и виды

Поведение водителей на дороге регламентируется с помощью знаков, светофоров, а также разметки. Дорожные знаки — наиболее простой, экономичный и удобный вариант. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • более дешевую стоимость, чем установка и обслуживание светофора;
  • хорошую видимость на дальнем расстоянии и в темное время суток;
  • в отличие от дорожной разметки, их не заметает снегом и не заливает водой;
  • графический рисунок их лаконичен и понятен;
  • высокая информативность.

Понятие и история

Дорожный знак – это стандартное графическое изображение, которое устанавливается вдоль дороги, чтобы довести сведения до участников движения.

Дорожные указатели использовались ещё в Древнем Риме в III в. до н.э. На значимых дорогах римляне устанавливали мильные столбы с указанием удалённости от Римского форума. С давних пор люди по-разному указывали дорогу: вдоль дорог делали вешки из сучьев, затесы на стволах, укладывали камни или ставили столбы. Главной задачей было указать направление и расстояния до места.

При царе Федоре Ивановиче (XVI век) начали устанавливать четырехметровые верстовые столбы. Позже их монтировали на перекрёстках, на которых указывали, куда ведет дорога. При помощи столбов обозначали границы уездов и их названия. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Довольно быстро верстовые столбы появились на всех главных дорогах государства.

Впервые дорожные знаки официально появились через четверть века после изобретения автомобиля. Их было всего 4 (перекресток, шлагбаум, двойной поворот, насыпь или канава). Были утверждены они на Парижской конференции в 1909 году. В 1968 году уже было введено 126 знаков. В 1978 году вступил в силу ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков.

В советское время знаки были выполнены двумя способами:

  • плоские, нарисованные обычной краской без подсветки;
  • выпуклые с рассеивателями из матового оргстекла, которые подсвечивались при помощи ламп накаливания.

Сегодня знаки в подсветке не нуждаются, так как имеют светоотражающую пленку.

Виды дорожных знаков

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой относится знак; второе – порядковый номер знака в группе. Они отличаются по форме, цвету фона для графического рисунка, цвету канвы.

Знаки, выполненные на желтом фоне, имеют временный характер, и являются приоритетными в случае расхождения указаний с постоянным указателем. Часть знаков несет информационную функцию, а за несоблюдение запрещающих, предписывающих и знаков приоритета грозит материальное наказание или запрет на вождение автомобиля. Рассмотрим каждую группу.

Предупреждающие

Предупреждающие знаки сообщают, что на пути следования находится опасный участок дороги. Водитель во избежание ДТП может снизить скорость движения и внимательнее быть к встречному движению. Обычно их ставят там, где осуществляются дорожные работы или идет сужение дорожного полотна.

Внешний вид: треугольник в красной рамке, где на белом фоне присутствует изображение черного цвета (за исключением знаков направления поворота и приближения к железнодорожному полотну).

В городе или сельской местности, знак предупреждает за 50 или 100 метров до участка повышенной опасности, а за их пределами от 150 до 300 метров. Если нельзя установить на положенном расстоянии, то к знаку устанавливается табличка, на которой указано через сколько метров находится опасная зона.

Знаки, обозначающие железнодорожный переезд, разводной мост, въезд на набережную, устанавливаются за пределами города или сельской местности.

Таблички, предупреждающие, что впереди ведутся дорожные работы или на дорогу может выбежать дикое животное, устанавливаются непосредственно на аварийном участке.

Знаки приоритета

Знаки приоритета разнятся по форме и цвету. Они служат для установления очередности пересечения перекрестков или предупреждают о сужении дорожного полотна. В данную группу объединены 13 знаков.

На них главная дорога обозначается центральной жирной линей, а второстепенная — тонкой. Знаки указывают, какая дорога считается второстепенной, а какая — главной. Перед тем как выехать с второстепенной дороги, водитель обязан пропустить автомобили, которые уже находятся на главной дороге.

Знак, запрещающий движение без остановки, требует, чтобы водитель остановился и проверил, нет ли препятствий. Знак ставится до железнодорожных путей или возле поста ДПС, они также могут быть на светофорах и перекрестках.

Они не учитываются на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, и понадобятся, если перекресток перестанет ими управляться.

Запрещающие

К запрещающим знакам данной категории относятся 36 знаков. Выполнены они в виде круга, внутри которого, на белом фоне с красной каймой, изображен черный графический рисунок. Исключения составляют четыре изображения на синем фоне и четыре — черно-белые.

Для запрещающих и ограничивающих знаков оговорены исключения для конкретного транспорта. Ниже приведены их номера, а также информация о том, кто может такие знаки проигнорировать:

  • 16, , , , , — всеми должны соблюдаться в обязательном порядке;
  • 1-3.3, , , , – транспорт, следующий по маршруту;
  • 2-3.8, — ТС, перевозящее почту;
  • 2, 3.3, — водитель или пассажир инвалид первой или второй группы;
  • 2, 3.3, – ТС, обслуживающее предприятия в зоне действия данного знака, или перевозящее жильцов или работников;
  • — такси с активированным счетчиком.

Водители ТС, с работающими проблесковыми маячками и сиреной, а также те, кто сопровождает подобные ТС при неотложном служебном выезде, могут игнорировать любые дорожные знаки, даже запрещающие.

Такие знаки прекращают действовать:

  • после первого перекрестка (кроме пересечения с гравийными дорогами, необозначенными как перекресток);
  • в городе или сельской местности если перекрестка на дороге нет, то отменяющим считается указатель окончания границ населенного пункта;
  • если под запрещающим знаком установлен указатель зоны действия, то после преодоления указанного расстояния;
  • до знака, обозначающего то, что территория всех ограничений закончилась.
  • 20, и — до останавливающих их знаков , и .

Наказание за несоблюдение данной группы зависит от того, куда именно выезжает автолюбитель. Если осуществляется въезд во двор жилого дома, то он квалифицируется как несоблюдение предписаний. А если был произведен выезд на дорогу с односторонним движением, то санкции будут в 10 раз выше, и, возможно, водитель будет лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Предписывающие

Предписывающие знаки выглядят как изображения белого цвета на круглом синем фоне. Их задача указать на направление движения, минимальную скорость, маршрут проезда спецтехники и т. д. Предписывающие знаки требуют выполнения указанных действий от определенных участников движения.

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний нужны для введения режимов движения или их снятия, регулировки одностороннего движения, указания жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета полосы.

До недавнего времени и предписывающие, и знаки особых предписаний относили к одной группе указательных знаков. Однако рассматриваемая группа вводит не одно требование, а сразу несколько.

Все они либо квадратные, либо прямоугольные. Изображения представлены на белом, синем или зеленом фоне.

Действия знаков , , и не заканчивается на перекрестках, а относятся ко всем улицам, а также близлежащим территориям. Предписания актуальны до отменяющих знаков.

Информационные знаки предназначены для понимания о местонахождении населенных пунктов и важных для автомобилистов объектов, об установленных или желательных режимах движения.

Знаки имеют квадратный или прямоугольный вид с синей рамкой. Изображение может быть и черным или белым. Фон у данного вида знаков также несет смысловую нагрузку:

  • зеленый – объекты расположены на автомагистрали;
  • синий – объекты расположены на загородных дорогах;
  • белый — объекты расположены в пределах поселения.;
  • желтый – говорит об организации объезда, в случае проведения работ на участке дорожного полотна.

Знаки сервиса

Знаки сервиса ставят в известность о местонахождении соответствующих пунктов и других значимых мест: гостиниц, больниц, кафе, заправок. Также данные знаки устанавливают на поворотах к объекту или около них.

Эта категория несет только информационное значение. За пределами поселений указатели дублируются: впервые их можно встретить за 60-80 км, а затем на расстоянии 15-20 км и когда до объекта остается 400-800 метров.

Эту группу можно узнать по белому квадрату с изображением в синем прямоугольнике. Внизу указателя при необходимости прописывается уточняющая информация.

Большинство табличек знаков дополнительной информации имеют прямоугольную форму с черным изображением на белом фоне. Они крепятся под соответствующим знаком, к которому относятся.

Если дополнительный знак идет вразрез с основным, то водитель должен ориентироваться на предписания временной таблички, а если она не противоречит постоянному, то соблюдаются требования обоих знаков.

Такие знаки необходимы при осуществлении ремонтных работ, проведении массовых культурных мероприятий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, в местах дорожных аварий. При этом изменяется действующая организация движения, а временные таблички оповещают водителей о новом порядке.

Штрафов за несоблюдение указаний дополнительных знаков не прописано. Соответственно наказание назначается, принимая во внимания стационарный знак, который находится над ней.

Большинство изображений на знаках дорожного движения понятны интуитивно, хотя некоторые придется выучить. В среднем на 1 км. дороги приходится 4 знака дорожного движения, а на Федеральной трассе — 7. Поэтому очень важно знать их все без исключения, чтобы избежать не только материальных затрат, но и сохранить жизнь. Причиной более 90% происшествий является именно несоблюдение ПДД.

Участок действия знака

Фото 5

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная — после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма — аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.
Фото 5

Дорожные знаки ПДД

Дорожные знаки ПДД

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Содержание

История

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

2. Знаки приоритета

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные знаки

7. Знаки сервиса

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Фото 6

Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии:

Знак Круговое движение

Здесь лишь напомню, что двигаться по перекрестку с круговым движением можно лишь в направлении, указанном стрелками, т.е. против часовой стрелки. За нарушение этого требования водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знак велосипедная дорожка

На практике в нашей стране пешеходы очень редко заходят на велосипедные дорожки, поскольку крайне малое количество самих велосипедных дорожек этому не способствует. Подобные дорожки я встречал всего один или два раза в южных городах России.

  • Штраф для пешехода за выход на велодорожку составит от 500 до 1 000 рублей, в зависимости от того, создаст он помехи движению велосипедистов или нет.
  • Штраф для водителей транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, автобусов) более суров и составляет 2 000 рублей.

Дорожный знак «Пешеходная дорожка» обозначает соответствующую дорожку, по которой двигаться разрешено исключительно пешеходам:

Кроме пешеходов на пешеходную дорожку могут выезжать только велосипедисты. Однако только в том случае, если на дороге нет велосипедной дорожки, велопешеходной дорожки, велосипедной полосы и нет возможности двигаться по обочине или правому краю проезжей части. Кроме того, по пешеходным дорожкам могут ездить велосипедисты-дети (до 7 лет), а также велосипедисты-родители, сопровождающие таких детей или перевозящие таких детей.

На практике пешеходные дорожки встречаются несколько чаще, чем дорожки велосипедные.

В первой половине 2014 года в ПДД были добавлены несколько новых дорожных знаков, обозначающих так называемые велопешеходные дорожки, т.е. дорожки по которым одновременно могут двигаться и велосипедисты и пешеходы.

— с совмещенным движением:

— с разделением движения:

На дорожках с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы движутся вперемешку. На дорожках с разделением движения потоки велосипедов и пешеходов разделены разметкой или конструктивно.

Знак ограничение минимальной скорости

Например, знак ограничение минимальной скорости может устанавливаться на затяжных подъемах. В соответствии с ПДД, требования этого знака могут быть отменены только с помощью знака 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости», который будет рассмотрен чуть позже.

Что касается наказания, за нарушение требований этого дорожного знака, то оно представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:

Знак направление движения транспортных средств с опасными грузами

Штраф для водителя за нарушение требований знака направление движения транспортных средств с опасными грузами составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://velobajo.ru/bez-rubriki/dorozhnyj-znak-velosiped-chto-oznachaet.html
  • http://veloinsider.ru/soveti/znak-velosipednaya-dorozhka.html
  • https://avtoved.com/pdd/znaki/velosipednaya-dorozhka
  • http://pddgarazh.ru/pravila/znak-velosipednaya-dorozhka.html
  • http://velobajo.ru/bez-rubriki/dorozhnyj-znak-velosiped-v-treugolnike.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий