Что значит государственная собственность не разграничена

 

Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких. Как распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не

Неразграниченная государственная собственность на землю это

Земля по-новому

Это приведет к упрощению процедуры оформления земли в собственность, что благотворно скажется на ведении бизнеса в России и облегчит осуществление инвестиций. Однако в ближайшей перспективе бизнес, как это бывает со всем новым, ждут сложности переходного периода.

Бесконечный кадастр Почти пять лет, с момента вступления в действие нового Земельного кодекса РФ, продолжается неопределенность, связанная с разграничением прав собственности на землю между Федерацией, субъектами РФ и муниципалитетами. Действовавшее до 1 июля 2006 г.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: обзор основных изменений земельного законодательства (Умеренко Ю

Предлагаемые изменения позволят расширить возможности реализации мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также позволят решить проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в малонаселенных местностях, где наблюдается неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие рабочих мест и т.д. Целью законопроекта является ограничение пассивного избирательного права лиц, имеющих заболевания, препятствующие поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Дата размещения статьи: Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: обзор основных изменений земельного законодательства (Умеренко Ю.А.) Федеральный закон от 23 июня 2014 г.

Собственность на землю

применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта РФ — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу названного Федерального закона 1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством ; которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности. Информация об изменениях: Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 ноября 2015 г.

До 01 марта 2015 г. согласно п. 10 ст. 3 ФЗ от N 137-ФЗ

было закреплено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако данный пункт утратил силу с 1 марта 2015 г.

Неразграниченная государственная собственность – земельные участки

И выплыл в этом Докладе интересный факт. Оказывается, в России почти две трети земель как бы непонятно чьи. То есть они государственные, но при этом не принадлежат ни Российской Федерации, ни субъектам РФ, ни муниципалитетам.

Так, из 1,7 млрд. гектаров территории РФ в собственности частных лиц (ФЛ и ЮЛ) находится 133 млн. га (121 и 12 млн. га соответственно), при этом из оставшихся 1576 млн.

га государственной и муниципальной собственности принадлежит: Российской Федерации – 420 млн.

На практике вопрос разграничения государственной собственности на землю встает особенно остро при определении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка является самым важным среди всех действий по предоставлению земли: все остальные действия осуществляются на основании этого решения (например – заключение договора аренды), направлены на его реализацию или подготовку.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

По общему правилу распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и округов.

«В Российской Федерации имеется четыре вида публичной собственности земли.

Это собственность субъекта, муниципальная, федеральная, а также неразграниченная государственная собственность. Большую часть земель, которые находятся в публичной собственности, относят к неразграниченной государственной собственности.

Такие участки являются государственными, но их владелец не определен, то есть в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не внесены соответствующие записи о регистрации права собственности на эти земли», – разъясняет директор регионального земельно-имущественного информационного центра, заслуженный юрист Ульяновской области Лидия Казакевич. После вступления в силу с марта 2015 года изменений в Земельный кодекс вопросы распоряжения неразграниченными землями с муниципального, районного уровня перешли на уровень городских и сельских поселений.

Разграничение государственной собственности на землю

Есть ли между ними какие-то различия с правовой точки зрения – или это фактически одно и то же? И вообще, каким именно образом происходит непосредственное разграничение государственной собственности на землю – как оно в принципе может быть осуществлено и что оно потом даёт, какие изменения? Если можно, распишите, пожалуйста, этот непонятный для меня процесс несколько более подробным образом. Вас консультирует: Практикующий юрист по гражданским делам.

В частную собственность были переданы, главным образом, земли сельскохозяйственного назначения, а также земли поселений. На г. из 133,1 млн. га приватизированных земель 128,6 млн. га приходилось на земли сельскохозяйственного назначения и 4,3 млн.

га на земли поселений (табл. 1). Остальная земля (1576,7 млн. га) осталась в государственной и муниципальной собственности. Проблемы использования приватизированных земель находятся под пристальным вниманием органов власти, средств массовой информации и ученых.

Выделение земельных участков из земель, государственной неразграниченной собственности или муниципальной собственности

Оформление прав на земельный участок – довольно трудоемкий процесс, что является очень прискорбным! Условно рассмотрим две ситуации, которые сводятся до введения земельного кодекса РФ и после.

Ситуация связанная с оформлением земельных участков после введения ЗК РФ пока более или менее ясна. Вторая ситуация более интересная и требующая внимания. Правда к настоящему времени практически исчерпывающая себя тема.

Ранее земельные участки предоставлялись собственнику до введение в действие Земельного кодекса РФ.

Такие земельные участки земли не являются образованными, они не имели установленные на местности границ, отсутствовали индивидуализирующие признаки (кадастровый номер) Физические и юридические лица имели на руках документы, доказывающие их право на бессрочное (постоянное) пользование предоставленным им земельным участком, но отсутствовали документы, которые подтверждали бы его постановку на государственный кадастровый учет (ГКН). Для того чтобы оформить права собственности на такой земельный участок ( оформление права собственности, оформление земли ), нужно его, прежде всего, сформировать (образовать).

Формирование земельного участка из земельного фонда, принадлежащего государству или муниципальному образованию, прежде всего, заключается в необходимости постановки земельного участка на кадастровый учёт посредством подготовки межевого плана и подача его в кадастровую палату.

Основные моменты формирования земельных участков регламентируется федеральными законами, законами субъектов РФ, а также нормативными актами муниципальных образований, где описывается процедура предоставления земельных участков как под строительство, так и не земельных участков не связанных со строительством. Земельным законодательством предусмотрены нормы, устанавливающие общие положения для формирования участков земли из ранее образованных участков через объединение, выдел, перераспределение или раздел ( оформление земли, оформление прав на земельные участки ). Земельный Кодекс РФ прописывает особые условия для формирования участков земли из ранее образованных участков, которые находятся в собственности государства или же муниципального образования. Основной причиной в данном случае выступает необходимость вынесения решения уполномоченным распоряжаться подобным участком органом государственной или муниципальной власти. Необходимо отметить, что в настоящее время действующее законодательство прямо говорит, что все данные о сформированных участках земли в обязательном порядке должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости, а также носят временный характер, пока право собственности на них не будет оформлено раздел ( оформление земли, оформление прав на земельные участки ). Временный характер земельных участков, а точнее данных, утрачивает свою силу в день осуществления государственной регистрации права на сформированный земельный участок.

Рекомендуем прочесть:  Статья 292 ук

Вместе с этим определенное влияние на данную сферу оказывают указы президента, постановления правительства, а также правила, распоряжения, положения, инструкции и прочие акты, принимаемые исполнительными органами. Далее рассмотрим подробнее, что собой представляет разграничение государственной собственности на землю.

Конституционные положения Понятие государственной собственности на землю, а также правила ее оборота установлены в ряде положений Основного Закона.

Государство как субъект права государственной собственнос­ти представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде: федеральной собственности и собственности субъектов РФ (субъектной)

Новая модель разграничения государственной собственности на землю

Земельный кодекс РФ предусмотрел разграничение государственной собственности как одно из оснований приобретения права собственности на землю у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, посредством которого земельные участки прейдут в собственность конкретных субъектов – Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленным законом.

Неразграниченными землями в России будут распоряжаться муниципалитеты

В Совете Федерации рассматриваются принятые Государственной Думой изменения в земельное законодательство, которые в том числе касаются вопросов распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Напомним, прежняя редакция соответствующих норм создавала неоднозначность в статусе таких земель, расположенных в столицах регионов. Средства массовой информации отмечали случаи, когда власти отдельных субъектов Федерации брали на себя полномочия по распоряжению неразграниченными землями, не обладая достаточным кадровым и организационным потенциалом.

Разграничение государственной собственности на землю – это сложный и длительный процесс, который долгое время создавал препятствия к распоряжению теми участками, процесс разграничения которых не был завершен, а к ним относилась большая часть государственных земель.

В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов действующего земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на: собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, собственность муниципальных образований.

Источник:

Оборот земель неразграниченной государственной собственности

Фото 2

Большинство земель в России находится в государственном владении. Государственные земельные наделы могут находиться под юрисдикцией органов власти разного уровня, в зависимости от порядка разграничения таких наделов, а могут быть неразграниченными.

Для неразграниченных земель действует особый порядок оборота и предоставления в пользование гражданам и юридическим лицам.

Понятие и виды государственной собственности на землю

К землям, находящимся в государственной собственности, относятся такие наделы, которые не принадлежат гражданам, частным организациям или муниципальным образованиям, согласно пункту 1 ст. 16 ЗК РФ.

Все участки, находящиеся в частных руках, имеют определённые границы и зарегистрированного владельца в ЕГРП, а государственные земли могут, как иметь собственника в лице органа исполнительной власти, так и быть неразграниченными. Пункт 2 ст. 16 ЗК РФ определяет следующие виды государственной собственности:

  • Федеральные земельные участки;
  • Земли, находящиеся в собственности региональных властей;
  • Земли муниципалитетов;
  • Неразграниченные земельные наделы.

Законодательное регулирование

Разграничение земель началось в 2001 году с принятием закона «О разграничении земель…», но переход участков в собственность местных властей происходил очень медленно, и в 2006 году данный закон утратил силу, и порядок разграничения государственных земельных владений стал определяться следующими законами:

  • Земельным кодексом (ЗК РФ);
  • Законом № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Иными федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.

Земельный кодекс определяет понятия государственной, региональной и муниципальной собственности, а закон № 137 определяет разграничение отдельных видов участков.

Гражданское законодательство регулирует понятия собственности и использования недвижимости без права владения (аренда, сервитут и т.д.), такими способами могут использоваться неразграниченные земли.

Согласно п. 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся:

  • Земли правительственных зданий и учреждений;
  • Участки казённых и унитарных предприятий;
  • Участки Академии наук и связанных с ней организаций;
  • Земли госкомпании Росавтодороги.

Участки городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) регулируются федеральным законодательством как земли отдельных субъектов РФ.

Какие земли могут быть в неразграниченной государственной собственности?

Таким образом, в неразграниченной собственности относятся следующие участки:

  • Сельскохозяйственные участки;
  • Земли, изъятые из оборота или ограниченные в нём;
  • Неразграниченные земли внутри поселений;
  • Незанятые строениями участки, предназначенные для промышленности.

К последней категории обычно относят бывшие сельскохозяйственные земли, которые в силу различных факторов (воздействие техногенной среды, природные катаклизмы и т.д.) стали непригодны для использования в сельском хозяйстве и переведены в категорию промышленных земель.

Самый большой процент неразграниченных земельных наделов – это сельскохозяйственные территории, находящиеся в значительном отдалении от поселений и имеющие вид разрешённого пользования, исключающий возможность возведения долговременных построек, например, участки для полевого подсобного хозяйства или огородничества.

Предназначение и использование неразграниченных земель

Отсутствие зарегистрированного в Росреестре права владения неразграниченными землями за конкретны органом власти не является препятствием для использования таких земель (п. 1. ст. 3.3 ФЗ № 137). Неразграниченные земельные наделы могут быть использованы следующими способами:

  • Путём предоставления в пользование муниципалитетам или субъектам федерации;
  • Предоставлением частным лицам и компаниям в аренду или безвозмездное пользование;
  • Путём разграничения для дальнейшего использования.

Использование земель из числа неразграниченной собственности происходит в порядке их предоставления заявителям уполномоченными органами власти. Такими органами могут выступать, согласно п. 2 ст. 3.3 закона № 137:

  • Городские власти;
  • Органы самоуправления поселений;
  • Власти муниципальных округов.

При предоставлении неразграниченных земель в аренду, доходы от такой аренды будут направляться в бюджет местных (городских или муниципальных) властей, обладающих полномочиями на заключение арендных соглашений (п. 15 ст. 3.4 ФЗ № 137).

Институт развития жилищной сферы вправе контролировать использование муниципальными и городскими властями неразграниченных земель и подавать таким властям заявления о переводе управления неразграниченными землями на федеральный уровень, если федеральное управление будет целесообразным с точки зрения единого института развития.

Предоставление неразграниченных территорий городов федерального значения, а также федеральных и межрегиональных трасс находится в ведении федерального правительства.

Необходимость и порядок разграничения земель

Разграничение земельных участков, находящихся во владении государственных властей, осуществляется в целях:

  • Предоставления участков разграниченных земель в собственность частным лицам;
  • Развития территории и привлечение инвестиций;
  • Реализации местных и региональных социальных программ, связанных с предоставлением земельных участков нуждающимся;
  • Снятия участков с государственного баланса и перевод их на баланс регионов;
  • Реализации программ регионального развития;
  • Возможности собственникам строений полноправно распоряжаться участками под ними.

Последняя цель реализует исключительное право на земельный надел, возникающее у собственника недвижимости на таком наделе.

Если на неразграниченных землях в рамках их законного использования были возведены строения, правом собственности на которые обладают местные органы исполнительной власти или частные лица, то такие лица могут оформить земли в собственность, но прежде этого данные земли подлежат разграничению.

Процедура разграничения имеет следующий порядок:

  1. Глава муниципального или регионального органа власти подаёт заявление в федеральное Министерство земельных отношений с заявлением о разграничении земли, приложив документы;
  2. Уполномоченный на решение вопросов распределения земель комитет министерства рассматривает заявление в течение 30 дней;
  3. Выносится решение о разграничении земли в собственность органа власти, представляемого заявителем, или об отказе в разграничении;
  4. При положительном решении заявитель осуществляет кадастровые работы по согласованию с федеральным комитетом;
  5. После получения кадастровых документов регистрируется право муниципальной собственности.

Вместо главы муниципального района заявление может подать его заместитель или уполномоченный сотрудник местного комитета земельных ресурсов.

В тексте заявления следует указать:

  • ФИО и должность заявителя;
  • Полное наименование органа исполнительной власти, который представляет заявитель;
  • Основания для разграничения земель в пользу данного органа власти;
  • Кадастровый номер земельного надела;
  • Реквизиты проекта межевания запрашиваемых земель;
  • Цели и план использования участка.

К заявлению нужно приложит следующие документы, в зависимости от целей разграничения:

  • Проект межевания территории (если земля разграничивается в целях строительства);
  • Комплексный проект развития территории;
  • План предоставления участков гражданам;
  • План застройки территории;
  • Свидетельство о праве муниципальной или региональной собственности на строения, расположенные на запрашиваемых землях.

При получении положительного решения заявителю выдаётся скорректированная федеральным комитетом схема, содержащая информацию о площади и расположении неразграниченного участка земли.

На основании такой схемы заявитель должен заказать в геодезической фирме, имеющей соответствующую лицензию, кадастровые работы, направленные на определение точных границ предоставленной земли, после чего нужно утвердить полученный межевой план в федеральном комитете. Регистрация муниципального права собственности происходит путём обращения представителя местных властей в отделение Росимущества.

Итак, под неразграниченной государственной земельной собственностью понимаются участки, управление которыми не отнесено к федеральным, региональным или муниципальным властям.

Неразграниченные земли могут использоваться как после их разграничения, в результате которого они перейдут к конкретному органу власти, так и без разграничения, тогда земли могут предоставляться в пользование (но не собственность) частных лиц по их заявлению местным властям.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник:

Разграничение государственной собственности на землю: федеральный закон

Фото 3

Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.Таким образом, предусмотренный ст. 3.3 Вводного закона порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, может быть изменен.В современных условиях теоретическая и практическая разработка проблем совершенствования правовых механизмов управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, приобретает особую значимость и актуальность, так как от эффективности решения данной задачи зависит развитие рынка недвижимости, в том числе пополняемость бюджетов и сроки реализации различных социальных и инфраструктурных проектов. Литература 1. Железнов Д.С.

Как продать участок, госсобственность на который не разграничена

Фото 4

Как продать участок на аукционе

На аукционе участки продаются по умолчанию, то есть когда нет оснований для продажи без аукциона (п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ). Нарушение этого правила чревато недействительностью договора и штрафом за ограничение конкуренции.

Чтобы продать участок на аукционе, вам нужно:

  • утвердить схему расположения, если участок не образован и для территории, где он находится, нет проекта межевания. Если инициатива аукциона исходит от заявителя, то схему готовит он (пп. 1 п. 3, пп. 1 п. 4 ст. 39. 11 ЗК РФ);
  • заказать кадастровые работы и поставить участок на кадастровый учет. Если инициатор — заявитель, то этим занимается он (пп. 3 п. 3, пп. 5 п. 4 ст. ЗК РФ);
  • проверить, можно ли участок выставить на аукцион (п. 8 ст. ЗК РФ);
  • принять решение о проведении аукциона (пп. 5 п. 3, пп. 9 п. 4 ст. ЗК РФ);
  • определить начальную цену в виде кадастровой или оценочной (п. 12 ст. ЗК РФ);
  • определить организатора торгов (п. 11 ст. ЗК РФ);
  • составить проект договора купли-продажи;
  • опубликовать извещение об аукционе на сайте и в вашем местном официальном СМИ (п. п. 19, 20 ст. ЗК РФ);
  • принять и зарегистрировать заявки на участие в аукционе вместе с документами-приложениями (п. 3 ст. ЗК РФ);
  • рассмотреть заявки и решить, кто допущен к аукциону, а кто нет (п. п. 8, 9 ст. ЗК РФ);
  • провести собственно торги по цене участка и выбрать победителя (п. 17 ст. ЗК РФ);
  • вернуть задатки проигравшим (пп. 8 п. 21 ст. ЗК РФ);
  • подписать с победителем договор купли-продажи в трех экземплярах (п. 20 ст. ЗК РФ).

Как продать участок без аукциона

Без аукциона продаются участки (п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ):

  • образованные из участков, предоставленных для комплексного освоения территории, ИЖС, дачного хозяйства или садоводства;
  • на которых расположены здания или сооружения, собственникам таких зданий или сооружений;
  • находящиеся в постоянном пользовании у лиц, которые должны переоформить постоянное пользование на собственность;
  • арендуемые для сельхозпроизводства более трех лет;
  • гражданам для ИЖС и крестьянским хозяйствам для их деятельности;
  • предоставляемые как «дальневосточный гектар».

Чтобы продать участок без торгов, нужно (п. 1 ст. , ст. ЗК РФ):

  • принять заявление о предварительном согласовании продажи.

Оно подается, если участок не образован или его границы не уточнены. К нему прилагается схема расположения земельного участка, если нет проекта межевания территории, и другие документы;

  • рассмотреть заявление.

У вас есть 10 календарных дней на то, чтобы вернуть заявление, если оно составлено неправильно, или подано не в тот орган, или к нему приложены не все документы. Вы должны указать заявителю нарушения, которые он допустил.

Если заявление подано правильно, то у вас есть 30 календарных дней, чтобы принять решение о предварительном согласовании или отказать в нем, если есть основания.

С решением о предварительном согласовании заявитель поставит участок на кадастровый учет. После этого он сможет подать заявление о продаже участка.

Регистрации права государственной или муниципальной собственности при этом не требуется (п. 1 ст. 3.3 Закона о введении ЗК РФ, пп. 5 п. 1 ст. ЗК РФ);

  • принять заявление о продаже земельного участка.

Это заявление подается после того, как участок поставлен на кадастровый учет. К нему должны быть приложены документы, указанные в п. 2 ст. ЗК РФ;

  • принять решение о продаже участка, если нет оснований для отказа (п. 5 ст. ЗК РФ);
  • направить заявителю проект договора, если приняли положительное решение.

Его нужно направить в трех экземплярах.

В проекте договора укажите обременения и другие сведения, которые могут повлиять на желание заявителя купить участок. В противном случае он через суд сможет уменьшить цену или расторгнуть договор и взыскать убытки (п. 3 ст. 37 ЗК РФ).

Цену в договоре определяйте в порядке, который утвердил орган госвласти вашего субъекта РФ (пп. 2 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ). Если вы установите другую цену, то покупатель сможет изменить ее через суд.

Разграничение государственной собственности на землю

Фото 5

215 Гражданского кодекса РФ подмуниципальнойсобственностью понимаетсяимущество,принадлежащеена правесобственностигородским и сельским поселениям, а также другиммуниципальнымобразованиям.

Неразграниченная государственная собственность на землю — это земли, о которых в ЕГРП не внесены записи о регистрации права собственности. Остальным землям для разграничения и отнесения их к муниципальным, федеральным и землям субъекта РФ необходима регистрация ЕГРП о праве собственности на эти участки. Это главное отличие.

Органам местного самоуправления дается право распоряжения неразграниченной государственной собственностью на землю до ее полного разграничения.

Неразграниченная государственная собственность на землю обладает своим порядком предоставления юридическим лицам и гражданам в собственность. Каждый полученный участок земли должен пройти процедуру государственного кадастрового учета, после чего владельцу выдается свидетельство права собственности.

В случае отсутствия оснований для отнесения земельного участка к  собственности РФ, собственности субъекта РФ или муниципального образования, соответствующий участок подлежит отнесению к неразграниченной государственной собственности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на такие участки не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Согласно п.

Как распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена

Фото 6

Участки, госсобственность на которые не разграничена, можно продавать, сдавать в аренду, устанавливать сервитуты и т.п.

Как правило, распоряжаться таким участком может орган, в ведении которого находится территория, где он расположен. Например, в городах — это органы местного самоуправления.

Такие участки продаются или сдаются в аренду так же, как и другие публичные участки. Особенность только в том, что распорядиться ими можно без регистрации государственной и муниципальной собственности.

В большинстве случаев нужно проводить аукцион. Инициатором может быть как сам госорган, так и лицо, кому этот участок нужен.

Для передачи участка без торгов нужны основания, установленные в Земельном кодексе РФ.

Разграничение собственности на землю. муниципальная или неразграниченная

Фото 7

По смыслу абзаца 3, в качестве основания для включения соответствующих земельных наделов в перечни участков, на которые у Российской Федерации появляется право собственности, может выступать только решение о его предоставлении органу государственной, территориальной власти, а также унитарному предприятию, учреждению и любой другой некоммерческой организации, созданной указанными институтами. Данное положение принято 12 июня 1990 года и действует по настоящее время. В абзаце 4 присутствует еще одна категория земель. В нее отнесены территории запаса.

Не разграниченные земли гос. собственности

Наделы, входящие в их состав, должны быть отнесены к собственности регионов страны. В данную группу входят земли:

  • Природных территорий, находящиеся под особой охраной.
  • Водного фонда, на которых располагаются объекты собственности регионов страны.
  • Фонда перераспределения.

Разъяснения к статье 5 В ее положениях устанавливаются основания, в соответствии с которыми осуществляется внесение территорий в перечни земельных участков, в отношении которых возникает право собственности у муниципальных образований. В абзаце 2, пункта 1 предусмотрено только две подкатегории и категории наделов, части в составе которых, безусловно, должны принадлежать публичным формированиям.

Кто распоряжается участками, госсобственность на которые не разграничена

Продать или сдать в аренду (бессрочное или безвозмездное пользование) участки, госсобственность на которые не разграничена, могут (п. 2 ст. 3.3 Закона о введении ЗК РФ):

  • органы местного самоуправления округа или городского поселения, если участок расположен в городских округах и поселениях;
  • органы местного самоуправления муниципального района, если участок находится в сельских поселениях и на межселенных территориях;
  • органы исполнительной власти городов федерального значения, если участок расположен на территории этих городов. Например, в Москве это Департамент городского имущества (ч. 2 ст. 4 Закона г. Москвы от N 48 «О землепользовании в городе Москве», п. п. , 2.2, , Положения о ДГИ г. Москвы);
  • Росавтодор, если участок нужно передать под федеральные автодороги. При этом неважно, где находится участок;
  • органы власти субъектов РФ, если участок нужно передать под региональные автодороги. При этом неважно, где находится участок;
  • Росимущество в случаях, если ему передали право распоряжаться участками от органов местного самоуправления.

Указанные органы также могут устанавливать сервитут, выдавать разрешения на использование, заключать соглашения или принимать решения о перераспределении, заключать договоры мены в отношении участков, госсобственность на которые не разграничена.

Порядок предоставления таких услуг, как правило, регламентирован этими органами. См., например, как происходит установление сервитута или заключение соглашения о перераспределении земель и (или) участков, госсобственность на которые не разграничена, администрациями муниципальных районов Ленинградской области.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://1pozakonu.ru/chto-takoe-nerazgranichennaya-gosudarstvennaya-sobstvennost-na-zemlyu.html
  • https://gragdanskii-advokat.ru/nerazgranichennye-zemli/
  • http://urist7.ru/zemlya/zemelnye-uchastki-gosudarstvennaya-sobstvennost-na-kotorye-ne-razgranichena.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий