Идентификатор плательщика что это

 

Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа Если физическое или юридическое лицо заполняет платежные документы. О порядке формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начисленийМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Содержание

Что такое уин в сбербанк онлайн

Федеральная налоговая служба Российской Федерации издала официальные разъяснения о порядке заполнения документов с использованием кода УИН и даже создала специальный электронный сервис формирования таких документов (квитанций на оплату, платежных поручений) онлайн, который доступен на официальном сайте налоговой службы.

  • Придумать УИН самостоятельно нельзя, так как он формируется тем органом, в чей адрес совершаются платежи;
  • Для двух платежных поручений УИН не может быть одинаковым, потому как он формируется только для одного платежа единожды, то есть в динамике;
  • Если вам неизвестен УИН, то в поле 22 нужно обязательно поставить ноль. В этом случае платеж дойдет до получателя и не будет забракован банком.
  • Если при введении кода УИН платеж не идентифицируется, то возможно это системная ошибка той структуры, куда отправляется платеж. В этой ситуации необходимо лично туда обратиться за разъяснениями, ну или оплатить квитанцию в кассе банка, с указанием нулевого значения кода.

УИП: что это такое в платежном поручении

Обновление: 11 апреля 2019 г.

Платежное поручение предусматривает необходимость правильного заполнения всех строк формы этого документа. Без заполнения всех полей банк может не принять документ к исполнению. Как правило, у организаций не возникает вопросов по заполнению платежных поручений. Однако при уплате налоговых платежей следует знать следующее. Поле 22 платежного поручения предусматривает указание специального кода – так называемого кода УИП (УИН), который мы рассмотрим в статье.

Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа

Если физическое или юридическое лицо заполняет платежные документы на уплату налогов и сборов, срок уплаты которых еще не истек, то оно может не вписывать уникальный идентификатор, а в сроке ввода реквизита вставить нуль. Хотя законом такой способ заполнения строки допускается, при оплате через банк служащий может потребовать заполнения строки 20-значным номером платежа и вправе отказаться принять платеж. Поэтому важно знать, в каких случаях его надо указывать, а в каких это не обязательно.

Уникальный идентификатор платежа – это 20-значный код, который необходимо указывать при погашении задолженности по налогам в государственной информационной системе (ГИС). Это дает возможность беспрепятственно и быстро заплатить налоги из личного кабинета на сайте налоговой службы. Такой подход значительно упрощает и ускоряет процедуру проведения операции. Оплата происходит быстро, а значит, своевременно, что позволяет избежать задержек, а значит, штрафных санкций и пеней.

Идентификатор плательщика услуги что это

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

Соответственно, организация должна разграничивать обычные платежные поручения на уплату налога и те, которые она оплачивает по требованию налогового органа. Только во втором случае следует указать уникальный идентификатор платежа в платежном поручении, если он предусмотрен документами налогового органа, на основании которых производится уплата.

О порядке формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начислений

Настоящий Порядок формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начислений (далее — Порядок) определяет порядок формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начислений, используемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (далее -Министерство) для осуществления перевода денежных средств оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

2. Отделу развития малого и среднего предпринимательства (Гонцукова О.Г.) использовать идентификаторы плательщика и уникальные идентификаторы начислений при формировании электронных форм документов, необходимых для осуществления перевода денежных средств оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2014 г. № 48 “Об идентификаторах, используемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах”

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:

1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить Правила указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Приложение № 1
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок присвоения идентификатора плательщика (далее – ИП) и уникального идентификатора начислений (далее -УИН) в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. Значение УИН состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного УИН является единой для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);

последние три знака кода бюджетополучателя по РПБС (4-6 разряды);

индекс структурного подразделения (7-9 разряды);

код дела, имеющий следующее значение: 1 – вынесено постановление по делу об административном правонарушении; 2 – составлен протокол по делу об административном правонарушении для направления мировому судье (10 разряд);

год регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (11-12 разряды);

месяц регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (13 – 14 разряды);

порядковый номер регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (15 – 19 разряды);

контрольный разряд (ключ), который рассчитывается по единому, установленному для всех администраторов доходов бюджетов правилу, указанному в пункте 4 настоящих Правил (20 разряд).

Структура уникального идентификатора начислений

код главного администратора доходов бюджета

При отсутствии в индексе структурного подразделения и в порядковом номере дела об административном правонарушении необходимых позиций расположенные слева соответствующие разряды дополняются нулями.

4. Контрольный разряд УИН должен формироваться по единым правилам: каждому разряду кода, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется;

каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений;

контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9;

если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

5. Значение ИП содержит не более двадцати пяти знаков. Структура значения ИП является рекомендованной для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

для плательщиков юридических лиц – ИНН совместно с КПП или код иностранной организации КИО совместно с КПП;

для плательщиков физических лиц – в качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели идентифицируются как физические лица.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

"01" – паспорт гражданина Российской Федерации;

"02" – свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

"03" – паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

"04" – удостоверение личности военнослужащего;

"05" – военный билет военнослужащего;

"06" – временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

"07" – справка об освобождении из мест лишения свободы;

"08" – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

"09" – вид на жительство;

"10" – разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

" 11" – удостоверение беженца;

"12" – миграционная карта;

"13" – паспорт гражданина СССР;

"14" – страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

"22" – водительское удостоверение;

"24" – свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Структура альтернативного идентификатора физического лица

Альтернативный идентификатор физического лица включает следующие составные части:

код типа документа (1-2 разряды);

серия и номер документа (в одну строку, без разделителей), если номер документа содержит менее двадцати символов, он дополняется нулями до 20 символов (3 – 22 разряды);

цифровой код страны, гражданином которой является плательщик, в соответствии с документами удостоверяющими личность (23 – 25 разряды).

Приложение № 2
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

4. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2014 г

Фото 2

если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

2. Утвердить Правила указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 2 к настоящему приказу).

Что такое уникальный идентификатор начисления

  • У государственного или муниципального органа власти, который является администратором платежа;
  • Через интернет-портал государственных услуг при наличии регистрации личного кабинета;
  • В кредитной организации, осуществляющей прием и перевод денежных средств в бюджетную систему. Узнать УИН в банке можно только в том случае, если у него есть соглашение с государственным органом, администрирующим платежи, по формированию идентификаторов.

С 4 февраля 2014г. утвержден новый порядок заполнения поручений на перевод денежных средств для оплаты бюджетных платежей. Порядком предусмотрено заполнение всех обязательных реквизитов, указанных в правилах по осуществлению переводов. При переводе налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, администраторами которых выступают государственные или муниципальные органы власти, обязательно надо указывать уникальный код – УИН. Он является идентификатором для отнесения платежей по их назначению органами Федерального казначейства. УИН позволяет производить процедуру зачисления быстро и избежать при этом ошибок.

Короткое резюме

Резюмируя изложенное о том, где взять уникальный идентификатор платежа, можно отметить, что указывать его нужно налогоплательщику в том случае, если он известен. Если информация о нем отсутствует, то в рассматриваемом поле платежного поручения следует указать «0». Просто оставлять указанное поле без заполнения недопустимо, поскольку платеж может не пройти из-за требований банка.

Также читайте:

Что такое УИП в платежке

Если мы обратимся к разъяснению того, чем же является указанный реквизит, то правильно он звучит так — уникальный идентификатор платежа (сокращенно УИП). Что это за реквизит и откуда его брать при заполнении платежного поручения, разберемся ниже.

Сначала нужно отметить, что указывать его нужно не всегда, а только в специально установленных случаях, определенных Банком России. Для этого необходимо обратиться к Положению N 383-П. которым регламентированы правила осуществления перевода денежных средств.

Так, УИП указывается в двух случаях:

  • Первый – если он был присвоен получателем денежных средств и доведен до информации плательщика в соответствии с условиями договора. Соответственно, организация при осуществлении платежа будет знать его номер и как им пользоваться. Указанный вид расчета сделан для удобства организаций. Порядок его формирования и методика проверки банком при осуществлении платежа определяются Банком России;
  • Второй – при перечислении налогов и взносов. Налогоплательщиков больше интересует порядок заполнения этого реквизита в случае уплаты налогов, ведь в этом случае он должен знать, где его найти при заполнении этого поля в платежном поручении.

Как узнать УИП

Фото 3

При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

Налогоплательщику же будет известен указанный реквизит в том случае, если речь идет об уплате недоимки по налогу, а также пеней и штрафов по требованиям налогового органа, а не обычных платежей. Следовательно, при осуществлении платежей на основании требования налогового органа необходимо проверить, указан ли в документе универсальный идентификатор платежа. Если да, то именно его и нужно внести в строку 22 платежного поручения.

Соответственно, организация должна разграничивать обычные платежные поручения на уплату налога и те, которые она оплачивает по требованию налогового органа. Только во втором случае следует указать уникальный идентификатор платежа в платежном поручении, если он предусмотрен документами налогового органа, на основании которых производится уплата.

Если банк отказывается принимать платежку без указания УИП, можно отметить официальную позицию ведомства — Письмо ФНС России от N ЗН-4-1/[email protected] В нем указано, что организации достаточно указать свой ИНН, а в поле 22 соответственно оставить «0». В таком случае кредитная организация не вправе будет отказать в осуществлении перевода платежа.

Таким образом, только в том случае, если указание УИП является обязательным, этот реквизит необходимо включить в платежное поручение. Отметим, что он состоит из 20 или 25 цифр и необходим для идентификации соответствующего платежа в государственной системе. Если ошибиться в указанном реквизите, то имеется вероятность, что обязанность по уплате недоимки, пени или штрафа налогоплательщиком будет считаться неисполненной. В таком случае потребуется дополнительное время для выяснения платежа, возможно, начисление пеней будет продолжаться.

Когда необходимо указывать УИН?

УИН указывается при оплате налогов, сборов и других платежей, которые администрируются налоговыми органами. Также УИН необходим для платежных поручений на оплату муниципальных и государственных услуг. УИН прописывается в реквизите №22 «Код» первым. 20 цифр идентификатора отделяются от прочей информации в поле «Код» комбинацией символов «///». Например, при выполнении платежа по единому налогу в поле «Код» должна быть проставлена следующая информация: «20 цифр УИН/// Единый налог по УСН (6%) за 2013 год». Уже сегодня многие банки при заполнении платежных поручений требуют указания УИН. При этом важно знать, что есть ситуации, в которых УИН не указывается.

Уникальный идентификатор начисления в Сбербанк онлайн — значение кода, указание в квитанции и оплата в системе

В качестве идентификатора документа присваивается его индекс. Рекомендуется перед оплатой убедиться о наличии кода в полученном требовании налоговых служб. Если налогоплательщик планирует осуществить налоговый платеж без налогового уведомления, то документ на перечисление сумм можно сформировать самостоятельно на сайте налоговой службы, где сервисом индекс присваивается автоматически.

В разъяснениях сказано, что налоги можно проплатить наличными средствами через банк. При заполнении документа в отделении Сбербанка код не указываются, а платежное извещение должно содержать обязательно ИНН плательщика, полностью ФИО лица, его место жительства или адрес места пребывания. При оплате через другое кредитное учреждение оформляется полное платежное поручение с заполнением поля «Код», где указывается ноль или индекс при наличии его у физического лица.

Обзор документа

Минфином России утверждены новые правила указания информации в распоряжениях о переводе платежей в бюджетную систему. В частности, вводится уникальный идентификатор начислений (УИН).

На основании этого разработан порядок присвоения идентификатора плательщика (ИП) и УИН для уплаты сумм в бюджетную систему по доходам, администрируемым Росфиннадзором и территориальными органами Службы.

УИН состоит из 20 знаков. ИП содержит не более 25 знаков. Предусмотрено их содержание.

При вынесении постановления о наложении административного штрафа уполномоченными должностными лицами указывать УИН в реквизитах документа на перечисление средств обязательно с 1 марта 2014 г. Речь также идет о составлении протокола по делу об административном правонарушении для направления мировому судье. Что касается ИП, то отражать его в этих случаях рекомендуется.

Когда УИН не используется?

УИН не формируется в случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы налогов на основании налоговых деклараций. При перечислении таких сумм указывать УИН не нужно, так как идентификатором платежа является кот бюджетной классификации, указываемый в поле 104 платежного поручения.
Еще один случай — это уплата имущественных налогов физическими лицами. Если налог выплачивается на основании налогового уведомления, сформированного налоговым органом, УИН не нужен. Уведомление, а также приложенный к нему платежный документ в такой ситуации формируются налоговыми органами. В качестве идентификатора для платежа используется индекс платежного документа.
Тем не менее, даже в таких случаях поле «Код» нельзя оставлять пустым. Если УИН не сформирован, то вместо 20-ти символов идентификатора проставляется «0», который также отделяется от последующих данных комбинацией «///».

Что такое УИН в Сбербанк онлайн: код начисления платежа

Понятие был введено МинФином с 4 февраля 2014 года как уникальный идентификатор начислений для правильного определения бюджетных поступлений и для упрощения системы начислений. При осуществлении перевода в бюджетные органы услугой Сбербанк Онлайн, например, штрафа по постановлению, сервис предполагает обязательное заполнение кода отдельным полем, без заполнения которого платеж не может быть проведен банком. Пояснить, что такое УИН в Сбербанк Онлайн, поможет сама кредитная организация консультацией на горячей линии.

Как и во многих кредитных организациях, от плательщиков Сбербанка в ряде документов требуется указывать уникальный идентификатор. В связи с этим многие при платежах в садик или оплате штрафов в ГИБДД озадачиваются, что такое УИН в Сбербанк онлайн, что за номер следует обозначить в квитанции? Это следует узнать до осуществления перевода, так как при ошибке сумма при возврате не зачислится на ваш счет.

Уникальный идентификатор начисления (УИН): новый реквизит для платежных поручений

С 4 февраля 2014-го года действуют новые правила заполнения платежных поручений для ряда перечислений в бюджет РФ. В частности, в соответствии с приказом Минфина РФ №107н от вводится новый реквизит — УИН. УИН расшифровывается как «уникальный идентификатор начисления» и представляет собой последовательность из 20-ти цифр, которая оканчивается значением «///». УИН необходимо указывать в поле «Код» платежного поручения при заполнении платежного поручения для перевода платежей в бюджетную систему РФ.

Что такое УИН: правила присвоения и указания

УИН (УИП) расшифровывается как уникальный идентификатор начислений (платежей). Говоря проще — это код, который содержит всю необходимую информацию о платеже, направляемом в государственный бюджет, и правильности его поступления.

Когда необходимо указывать УИН

Решение о необходимости указания данного реквизита в ряде случаев принято согласно приказу Минфина РФ N 107н от 12 ноября 2013 г. Так, следующие платежные поручения по перечислениям в госбюджет должны обязательно содержать УИН и идентификатор плательщика:

  • присланные из налоговых органов, с требованием уплаты недоимок, штрафных начислений, пени;
  • штрафные квитанции за административные нарушения;
  • перечисления в бюджет (например, плата за садик или обучение);
  • перечисления по договору, когда получатель денег заранее присваивает УИН к платежному поручению и уведомляет об этом контрагента (используется при взаимных коммерческих расчетах юридических лиц).

Форма квитанции, в которой нужно обязательно указать УИН — 504 510.

Какой идентификатор указывают в НДФЛ и при налоговых сборах

В декларации о доходах указывают не УИН, а идентификатор плательщика (ИП):

  • для юридического лица — ИНН;
  • физического — СНИЛС или другой, в том числе альтернативный, идентификатор физлица;
  • для иностранной организации (ИО) — код ИО (КИО).

В строке № 22 «уникальный идентификатор начислений (платежа)» необходимо проставить «0».

Внимание! Нет необходимости формировать УИН при уплате земельного, имущественного, транспортного налога. В этих случаях в платежных документах формы N ПД, присланных из НС, в качестве УИН нужно указать индекс налогового документа.

Платежное поручение можно оформить непосредственно на сайте Федеральной налоговой службы, воспользовавшись электронным сервисом. При этом УИН будет присвоен автоматически.

Разъяснение по этим вопросам дала федеральная налоговая служба, которая конкретизировала случаи, когда не нужно указание УИН.

Надо ли указывать УИН в других платежах

Во всех остальных платежных поручениях, направляемых не в государственный, муниципальный или городской бюджет, указывать уникальный платежный идентификатор не нужно. В поле «код» необходимо поставить ноль.

Если банк неправомерно требует указать УИН в платежной ведомости, работникам необходимо напомнить о письме ФНС РФ N ЗН-4−1/[email protected] от 8 апреля 2019г.

Как присваивается УИН

Согласно приказу ФС ФБН № 48 от г. необходимо присваивать не только УИП, но и ИП:

  • при платах за государственные или муниципальные услуги, и иных платах в госбюджет;
  • наложении санкций с налоговой и штрафов, согласно КоАп (в этом случае УИН обычно указывают в самом платежном документе;
  • составлении протоколов об административных нарушениях (АП), направляемых мировому судье.

Правила присвоения идентификатора содержатся в приложении 1 приказа ФС ФБН.

Код УИН (УИП) содержит 20 цифр, идентификатор плательщика ИП — 25.

Состав кода УИН по разрядам

  • Первые три разряда содержат код главного админа по государственному бюджетному доходу (государственного органа, местной администрации, ОМСУ — ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
  • Разряды 4 — 6: последние три цифры кода РПБС (реестр получателя бюджетных ср-в). (Реестр создан на основании приказа Минфина № 163н от г.).
  • Разряды 7 — 9: индекс структурной единицы (если организация не имеет структурных подразделений, ставятся нули).
  • Разряд 10-й — код дела: 1 — если принято решение о наказании за АП в виде штрафа по КоАп; 2 — если дело передано мировому судье.
  • Разряды 11 — 14: год и месяц регистрации АП.
  • Разряды 15 — 19: порядковый номер регистрации АП.
  • Разряд 20 — контрольный ключ.

Примечание: При отсутствии административных дел о правонарушениях в полях идентификатора, предназначенных под 10 — 19 разряды проставляются нули.

Отсюда ясно, что в простой квитанции за садик в десяти предпоследних полях кода будет стоять «0».

Где взять код главного администратора доходов

Код главного админа госдоходов берется из перечня, установленного федеральным законом № 359 — ФЗ от 22 ноября 2019 г.

Перечень кодов можно увидеть здесь.

Как рассчитать контрольный ключ в коде УИН

Контрольный ключ представляет из себя цифру от 0 до 9 и должен занимать один разряд (одно поле).

  • Чтобы рассчитать ключ необходимо каждому разряду присвоить вес от единицы до десяти (от старшего разряда, то есть самого первого поля, до младшего). После 10 разряда, снова начинают присваивать вес, начиная с единицы.
  • Каждую цифру УИН умножают на присвоенный вес и складывают сумму всех произведений.
  • Полученную сумму делят на 11. Остаток деления — это и будет контрольный ключ.
  • Если при расчете получают двузначное число, повторяют присвоение веса, но не от 1 до 10, а уже 3 до 5 включительно. Повторяют расчет. Если и на этот раз получится число больше 9, то в 20-м разряде там, где должен быть контрольный ключ, ставят 0.

Указание идентификаторов УИН и ИП в расчетно-платежных документах

Фото 4
  • Перечисления в доходы бюджетов (302 10, 20, 30, 70, 90);
  • Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13);
  • НДС в части операций налогового агента (303 04);
  • Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) (303 03-05);
  • Перечисление в бюджет средств в возмещение ущерба, недостачи, дебиторской задолженности прошлых лет и др.
  • Перечисления в доходы бюджетов (302 10, 20, 30, 70, 90);
  • Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13);
  • НДС в части операций налогового агента (303 04);
  • Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) (303 03-05);
  • Перечисление в бюджет средств в возмещение ущерба, недостачи, дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://gdp-law.ru/roditelskie-prava/chto-znachit-identifikator-platelshhika-uslugi
  • http://buhnalogy.ru/identifikator-platelshhika-uslugi-chto-eto.html
  • https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/identifikator-platelshhika-uslugi-chto-eto
  • https://moezhile.ru/yurist/identifikator-platelsika.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий